Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог
Узнаем вместе...

Группировка MIR: от терроризма до ком.организации

Группировка MIR

Сальвадора Альенде

Аугусто Пиночета

Аугусто Пиночет и Сальвадор Альенде

Группировка MIR

Мигель Умберто Энрикес Эспиноса

Марко Энрикес-Оминами

Наверное, даже среди богатых на революции латиноамериканских стран Чили в 20-м столетии досталось больше других. Как водится, не обошлось среди революционеров членов лево- и право- радикальных группировок. Интереснейшей, но незаслуженно забытой организацией «левых» того времени является MIR, оно же Левое Революционное Движение. Его первый съезд, положивший началу деятельности группировки, прошел 15 августа 1965 года.

Члены движения провозгласили бескомпромиссную борьбу с эксплуататорами и строительство бесклассового общества равенства. Методом борьбы они, презрев опыт индийского непротивленца Ганди, выбрали вооруженный мятеж, разумно решив, что богачи вряд ли откажутся от своего богатства и шагом двинут на стройку светлого будущего. Рабочий класс, в свою очередь, приветливо смотрел на их бредовую, в середине 20-го столетия, политическую программу.

Золотые годы

Расцвет функционеров MIR приходится на период победы на демократических выборах социалиста Сальвадора Альенде (до этого они перебивались эпизодическими терактами, где жертвами часто ставали и представители пролетариата). Его программа общественных изменений была созвучна главным постулатам революционеров, и они активно сотрудничали с правительством.

Однако инициированный американцами в 1973 году переворот, и приход к власти Аугусто Пиночета, который не испытывал теплых чувств к левым движениям, нанес тяжелое поражение MIR. Многие из лидеров организации были расстреляны или арестованы. Ради справедливости необходимо отметить, что члены леворадикальной партии никогда не пользовались любовью среди простого народа. Поэтому разгром подполья прошел оперативно и в сжатые сроки.

Лидер MIR, Мигель Умберто Энрикес Эспиноса 5 октября 1974 года был выдан военным местными жителями, в районе которых он прятался, и был убит. Укрытие террористов было обнаружено патрульной группой лейтенанта русского происхождения Михаила Краснова. После недолгой перестрелки соратники бросили своего раненного вождя вместе с его беременной женщиной и спаслись бегством.

После прихода к патрулю подкрепления Мигеля Энрикеса убили, а террористку ранили, но солдаты оказали ей первую медицинскую помощь и отправили в медучреждение. Надо отдать Энрикесу должное – он ушел из жизни как настоящий герой. Раненый вел бой против 200 солдат больше двух часов. Последнее пристанище Энрикес нашел на погосте города Сантьяго. Сегодня его сын, Марко Энрикес-Оминами, популярный в Чили политический деятель.

Оставшиеся в живых члены террористической группировки продолжали на протяжении 80-х годов совершать теракты и нападения на вооруженные силы. Но непоследовательная деятельность боевиков часто приводила к жертвам среди мирного населения. Вследствие внутренних противоречий, организация разделилась на две части – радикальную и умеренную. Радикалы, под командованием Андреаса Паскаля, со временем были уничтожены физически или осуждены.

Новые горизонты

После сокрушительного разгрома, оставшиеся в живых лидеры движения пересмотрели цели MIR, и на 5-ом конгрессе 15 августа 1997 года изменили приоритеты движения. Отныне они сделали выбор в сторону социализма. Попытки лидеров партии объединиться с другими организациями социалистической направленности не дали результатов. Никто не хотел запачкаться в контактах с экстремистами. Понимая, что кровавые революции остались в прошлом, а террористы среди населения потеряли романтический ореол, генеральный секретарь MIR Моника Килодран в 2006 году на 7 съезде партии провозглашает отказ от вооруженной борьбы за счастье чилийского народа, но сохраняет социалистическую ориентацию партии.

В наглости счастье

В 2007 году мировцы, увидев отсутствие в обществе намерений по их линчеванию за прошлые преступления, настолько обнаглели, что через парламент провели закон о признании MIR обыкновенной бизнес структурой! И теперь 20 ветеранов партии получают неплохую пенсию за свои «достижения». Возможно выплата пенсий террористам не игра случая, а целенаправленное обдуманное решение правительства Чили. Как теперь они смогут пользоваться поддержкой у пролетариата, после своей полной легализации при властях?