Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

Посмотреть кино можно...

В прокатеСкоро на экранахКинотеатрыНовости киноТрейлерыТВ сериалы

Новости кино

18-12-2010
Источник: kinomania.ru

Точка обзора: Премьеры России

Точка обзора: Премьеры РоссииНа этой неделе на наши экраны вышли следующие картины: «Елки» (поздравление народа с Новым годом от Тимура Бекмамбетова – с непременным продакт плейсментом, мнимой непосредственностью утренника и певицей Брежневой в роли певицы Брежневой), «Норвежский лес» (экранизация культового романа культового Харуки Мураками) и «Иллюзионист» (новый мультфильм от режиссера «Трио из Бельвилля» по тайному сценарию Жака Тати). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на перечисленные фильмы.

«ЕЛКИ» Тимура Бекмамбетова и его команды

Лёля Смолина, «Ведомости»: Интересно, что отсутствие неадекватных претензий достигнуто довольно радикальным продюсерским ходом Тимура Бекмамбетова: режиссеров тут человек шесть. В результате, хотя все новеллы снимали разные люди (включая самого Бекмамбетова), авторского почерка ни в одной из них не наблюдается. Но грустить об этом не стоит: что бывает, когда автором-демиургом ощущает себя режиссер типа Юрия Грымова, все помнят хорошо. В нашем теперешнем положении лучше уж скромные коллективные «Елки».

Денис Корсаков, Empire: Продюсера этого фильма зовут Тимур Бекмамбетов. 1 января 2006 года Первый канал выпустил его «Дневной дозор», и сборы оказались рекордными. В 2007-м новогодний прокат был парализован бекмамбетовской «Иронией судьбы» – и снова сборы превзошли все ожидания. Так у Бекмамбетова выработался рефлекс: Новый год – новый фильм. Вроде бы и Первый канал уже умаялся осваивать новогодние праздники, и у самого Бекмамбетова сложилась вполне успешная голливудская карьера: ему подсовывают самые лакомые сценарии: хочешь – про Моби Дика, хочешь – про капитана Немо, хочешь – про Линкольна, охотника на вампиров. Но рефлекс – дело страшное.

Антон Сазонов, TimeOut: Как это обычно бывает, «Елки» многое рассказывают даже не об авторах фильма, а о нашей с вами неутешительной действительности – в которой даже вместо кино получается унылый праздничный чес.

«НОРВЕЖСКИЙ ЛЕС» Чан Ань Хунга

Лидия Маслова, «Коммерсант»: Разговоры, даже самые откровенные, в фильме звучат большей частью вымученно. Интровертированные герои Мураками мучающие их вопросы, в том числе и сексуального характера, задают преимущественно самим себе и ищут на них ответы внутри себя, а на экране приходится переносить их во внешний мир и озвучивать, отчего периодически персонажи оказываются в неловкой ситуации, когда, ляпнув бестактность, человек тут же спохватывается: «Ой, прости, я не должен был это спрашивать!»

Дарья Горячева, gazeta.ru: Хотя Чан Ань Хунг подошел к интерпретации романа с бережной буквальностью (настолько бережной, что фильм растянулся на 133 минуты), кое от чего он решил отказаться. Режиссер выкинул настоящее: в книге герой рассказывает о своих молодых годах с высоты прожитых лет, но Хунг посчитал, что с точки зрения кино флешбэк был бы слишком заезженным приемом. Эта трансформация неуловимо сместила фокус: «Норвежский лес» получился не рефлексией, а законсервированным кусочком легкомысленной юности.

«ИЛЛЮЗИОНИСТ» Сильвена Шоме

Петр Фаворов, «Афиша»: Создав рисованный аналог любимого персонажа Тати месье Юло и поместив его в невероятно проработанную анимационную реальность (Эдинбург «Иллюзиониста» наверняка лучший Эдинбург в истории кинематографа), Шоме совершает героические усилия, чтобы сделать самый настоящий фильм Тати, с его очень специальным типом юмора, не особо заботящейся о зрителе композицией и часто неожиданной для комедии положений глубокой меланхолией.

Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Дочь Жака Тати София Татищева, зная об увлечении Шоме фильмами ее отца, передала ему нереализованный сценарий «Иллюзиониста», взяв с него обещание, что фокусника Татищева Шоме будет рисовать собственноручно. Шоме выполнил условие. То, что у него получилось, очень похоже на кино. В одной из сцен Татищев заходит в кинотеатр и видит на экране своего двойника – Шоме вставил в мультфильм фрагмент из фильма Тати «Мой дядюшка», и его нарисованный персонаж выдержал сравнение.