Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

03.08.2020

Отделение неотложной медицинской помощи при Мытищинской городской клинической больнице

В России с 1 января этого года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения о новом порядке оказания скорой помощи.

Разделение медицинской помощи на скорую и неотложную началось с середины лета. Полгода дано регионам на то, чтобы решить все проблемы и начать работу по новой схеме.
Отделение неотложной медицинской помощи при Мытищинской городской клинической больнице было организовано с 1 июля. Основная цель реформы – улучшение доступности и качества оказания медицинской помощи населению. В городском округе Мытищи опорные пункты неотложной медицинской помощи расположены на базе городских поликлиник. 
«Эта система позволяет улучшить логистику и своевременность оказания медицинской помощи, – рассказал заведующий отделением неотложной медицинской помощи МГКБ Константин Таранов. – Опорные пункты расположены на базе городских поликлиник №№ 1, 2, 3, 5. Там находятся бригады, которые обслуживают взрослое население. Бригады, которые обслуживают детей, находятся на базе детских поликлиник №№ 2 и 4. Вызовы принимаются единым диспетчерским центром скорой медицинской помощи. В ближайшее время планируем установку своего многоканального телефона. На линии у нас каждый день работает не менее 15 мобильных бригад, которые готовы оказать квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме». 
 Разделение на скорую и неотложную помощь произошло не так давно, и пока не все понимают в чем, собственно, разница. Попробуем разобраться. 
Скорая помощь – это экстренный выезд бригады специалистов для разрешения сложных ситуаций и оказания помощи в тяжелых случаях, требующих госпитализации. Неотложная помощь организована при поликлинике и состоит из участковых врачей. Бригада неотложки выезжает на дом к пациенту в том случае, если его жизни и здоровью ничего не угрожает. Эта служба аналогична вызову врача на дом. Таким образом, передача не тяжелых пациентов неотложной службе позволяет значительно разгрузить скорую и оставить за ней только оказание экстренной помощи в сложных случаях. Получается, что часть нагрузки с фельдшеров скорой помощи переносится на поликлиническую службу. Когда приходят вызовы, то они сортируются диспетчером и старшим врачом. При этом главную роль будет играть местонахождение пациента и повод для вызова. Скорая будет приезжать на обращения граждан, которые находятся вне дома, и в тех случаях, когда существует угроза жизни. 
Если же человек жалуется по телефону на головные боли, простуду, грипп или обострение хронической болезни, тогда вызов передается в поликлинику, и на него поедет бригада из отделения неотложной помощи.